Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Вопросы преподавания разделов медицинской информатики в медицинских колледжах

Батырова К.М., Государственный медицинский колледж имени Д. Калматаева

В целях повышения эффективности управления здравоохранением Правительство страны утвердило План мероприятий по реализации Единой национальной системы здравоохранения Республики Казахстан (Постановление Правительства РК за № 1174 от 4 августа 2009г). В соответствии с Планом, с января 2010 года все государственные учреждения системы здравоохранения перешли на новые условия оказания медицинских услуг населению. Новшеством в системе здравоохранения республики стало использование медицинских информационных систем, которые связали в единую сеть государственные медицинские учреждения.

Какие же информационные системы составили основу здравоохранения страны, каково их назначение?

Это прежде всего пакет программ «Statistics» — подсистема медицинской статистики, которая предназначена для подготовки статистической информации в вышестоящие организации, формирование информации о результатах деятельности лечебного учреждения и его подразделений. Это автоматизированная система «Стационар»-являющаяся частью общей системы статистического и финансово- экономического учета в здравоохранении, а также результатом новых требований, вязанных с изменением бюджетной политики РК. Система учета ориентирована на автоматизированную обработку информации с основных учетных форм лечебно- профилактических учреждений и является основой Единой информационной системы здравоохранения Казахстана. Это так же программные комплексы «Регистр беременных», «Рецепт», «Младенческой смертности» и тд.

Позитивные изменения, направленные на информатизацию системы здравоохранения в Республике не может не оказать влияния на программу подготовки медицинских кадров среднего звена. Попытка внедрения разделов «Медицинской информатики» предпринималась в 2003г. в программе предмета «Основы информатики» . Тогда в программу изучения предмета «Основы информатики» были введены темы медицинской статистики, в частности изучение пакета программ «Statistics». Да и программы обучения в медицинских колледжах соответствовали программам обучения на 1-2 курсах медицинских Вузов. Предполагался вариант возможности поступления выпускников медицинских колледжей на 3 курс медицинских Вузов. Однако на практике это дальше эксперимента не пошло и позже, медицинские колледжи вернулись к своей специфике подготовки кадров.