Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Внедрение в учебный процесс компьютерных технологий посредством компьютерных технологий.

Касумканова Бакыт Мухамедиевна (г.Семей, Колледж экономики и финансов)

Одним из факторов активизации познавательной деятельности обучающихся является проведение так называемых нетрадиционных уроков по различным предметам.

Широкое применение информационных технологий в экономике и управлении выдвинуло перед образовательными учреждениями задачу подготовки специалиста, владеющего этими технологиями, обладающего компьютерной грамотностью.

Интегрированные тенденции прокладывают себе дороги в учебно-воспитательный процесс через комплексную оценку профессиональной подготовки специалистов. Соединение теоретических и практических элементов подготовки, приобретенных в различных дисциплинах и видах деятельности, делает профессионализм более гибким, приспособленным к труду в новых условиях. Основой интегрированного процесса, обеспечивающего формирование обобщенных знаний и умений в соответствии с квалификационными требованиями к специалисту, является системное использование междисциплинарных связей, применение заданий междисциплинарного характера, для формирования готовности обучающихся к профессиональной деятельности.

Интегрированный подход глубже моделирует профессиональную деятельность, а единство теоретической и практической подготовки, раскрытие междисциплинарных, общеспециальных сторон работы приближает учебную работу к производству.

Ведущим дидактическим средством профессионального обучения являются межпредметные связи при проведении интегрированного урока, используемые переносу разобщенных знаний и умений из различных дисциплин в целостную профессиональную деятельность, способствуют разнообразные методы обучения.

В учебных планах появились дисциплины, связанные с изучением и возможным применением информационных технологий (ИТ) :
Информатика, Экономическая информатика, Информатизация банковского дела, Автоматизированная обработка экономических информаций и другие. В данном многообразии этих дисциплин все более явно прослеживается тенденция увязать изучение ИТ с профессиональной направленностью обучаемого, что, естественно, требует от преподавателей ИТ дополнительных специальных знаний и умений применения различных методов и приемов, характерных для той или иной дисциплины.

Проведение интегрированных занятий во многом помогает решить проблему межпредметных связей. Каждый учебный предмет имеет собственный набор понятий и операций, и интегрированные занятия позволяют обучающимся воспринимать их в единой системе.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.