Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Управление качеством образования на основе современных информационных технологий

ЖАМПЕИСОВА К.М., преподаватель информатики, БИЗНЕС–КОЛЛЕДЖ

Центральным звеном реформы системы образования должно стать всеобъемлющее внедрение современных информационных технологии в образовательные процессы. Н.НАЗАРБАЕВ «К экономике знаний через развитие инновации и образования»

Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом информатизации. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, обеспечивающая интенсификацию процесса обучения, переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать знания.

Новые информационные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер с соответствующим техническим и программным обеспечением.

Владение информационными технологиями становится в современном обществе одним из главных качеств специалиста.

Информатизация любой сферы деятельности человека невозможна без процесса компьютеризации.

В настоящее время в Казахстане действует Программа снижения информационного неравенства в Республике Казахстан на 2007-2009 годы. В рамках которого планируется тестирование учащихся школ, колледжей, ПШ, а также работников в различных сферах деятельности.

Однако, одной их главных проблем Информационного неравенства, по- моему мнению, является недостаточный уровень компьютеризации -технического обеспечения учебных заведений: устаревание компьютерной техники, быстрые темпы изменения технических данных компьютеров, выпуск новых моделей.

Управление – это регулирование информационными потоками и коммуникативными процессами, делегирование полномочий, совместное решение важнейших проблем. Такое управление возможно только на основе автоматизированного мониторинга – внедрением компьютеров в учебный процесс.

ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС: (схема 1).

ЭТАПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. (Схема 2)

• Компьютеризация организации образования

• Обеспечение Интернет – линии

• Внедрение информационных систем управления образованием

• Разработка программных средств учебного назначения

• Создание учебного телевидения

• Развитие дистанционной формы обучения