Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Роль тестирования в образовательном процессе

Муртазина Аида Думановна, город семей, школа гимназия №6.

История проверки знаний и способностей с помощью различных заданий насчитывает около 4 тыс. лет. Однако если исходить из научного определения педагогических тестов, то время их появления — начало XX века. В настоящее время педагогическое тестирование становится одной из самых актуальных информационных технологий образования.

В данной работе рассматриваются вопросы использования компьютеров, объединенных в локальную сеть, для тестирования обучаемых и информационной поддержки электронных сетевых учебных материалов по изучаемым учебным дисциплинам.

Тест представляет собой совокупность взаимосвязанных заданий возрастающей сложности, позволяющих надежно оценить знания и другие характеристики личности. В зависимости от длительности контролируемого периода обучения тестовый контроль знаний может быть текущим, тематическим, рубежным, итоговым и заключительным. Его проведение связано с выполнением основных педагогических функций:

• диагностической,

• обучающей

• воспитывающей,

• организующей,

и принципов:

• объективности,

• гласности,

• научности,

• систематичности,

• эффективности.

С тех пор как образование стало массовым процессом, начались поиски повышения эффективности контроля знаний обучаемых, что привело к возрастанию интереса к тестовому контролю знаний. Контроль такого вида обеспечивает хорошую обратную связь преподавателя с обучаемыми: тесты можно проводить так часто, как это необходимо преподавателю, каждый испытуемый проходит тест с той скоростью, с какой ему удобнее. В конце теста выставляется объективная оценка, не зависящая от настроения преподавателя, его отношения к конкретному учащемуся, впечатления от ответов на предыдущие вопросы. Тесты экономят время преподавателя, и это действительно так, если имеется в виду только проведение самого теста, особенно с использованием ЭВМ, когда оценка выставляется сразу же по окончании прохождения теста. Эти преимущества тестов приводят к их широкому использованию, но при этом нужно иметь в виду, что проведение тестов предполагает большую предварительную работу по подготовке и компоновке тестовых заданий.

Триединая задача.

Контроль знаний и умений учащихся решает триединую задачу: