Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Развитие логического мышления и практических навыков при работе на ЭВМ

Павлова О.В.(Электротехнический колледж)

Введение.

В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей индустриальной эпохе называют информационной. Информационная деятельность и информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех видов профессиональной деятельности. Поэтому в настоящее время перед преподавателем стоит проблема – подготовить обучающихся к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.

Следовательно, чтобы жить и трудиться в наступившем тысячелетии, необходимо обладать, следующими качествами, являющимися ценностными и для общества:

• гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их в практической деятельности;

• критически и творчески мыслить, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены в окружающей действительности;

• самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, нравственности, физического состояния, культурным уровнем;

• грамотно работать с информацией (уметь собирать, анализировать, сопоставлять, обобщать, устанавливать закономерности, формулировать выводы и т.д.), в том числе с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий;

• быть коммуникабельным, уметь работать в различных группах.

Цель, задачи деятельности.

Исходя из определенных личностных качеств современного выпускника, ставлю цель своей педагогической деятельности в следующем: помочь обучающимся сформироваться как личности, способной адаптироваться к современным условиям, умеющей самостоятельно разрешать проблемы, добывать и применять знания.

Для достижения указанной целевой установки есть следующие педагогические задачи:

1. Способствовать формированию у обучающихся информационной компетентности.