Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Разработка компьютерных игр.

Упобаев Сержан, учащийся колледжа радиотехники и связи г.Семей Руководитель: Тусупбаева К. М., преподаватель спецдисциплин.

Введение. В настоящее время компьютер настолько стал наиболее важной вещицей в нашей жизни, что даже пятилетний ребенок стал понимать, что такое операционная система. Она заменила у нас дома телевизор, музыкальный центр, телефон, почту и даже книгу. А если задуматься и перенестись в прошлое так скажем, на 15 лет назад это было не реальным на взгляд вещицей.

А все это началась с того, как в 1960 году компанией DEC создан первый мини-компьютер PDP-1, стоимостью 120 тыс. долларов. С тех пор началась компьютерная эра. Появились первые языки программирования. 1970 году швейцарский физик Николаус Вирт создал язык Турбо Паскаль в честь французского математика Блеза Паскаля. Почему в честь Паскаля? Паскаль в 1640 году создал первую арифметическую машину, которая считалась первым подобным устройствам. Он даже смог изготовить и продать 10-15 ее экземпляров. Наиболее известным расширением стал пакет Турбо Паскаль фирмы Borland, появившийся в 1983 г. и сразу ставший событием в мире компьютерных технологий. В настоящее время язык Турбо Паскаль – достаточно «старый» программный продукт. Следует заметить, однако, что Паскаль – это живой язык. Ее используют для изучения первых шагов в программировании. И для разработки своей первой программы я использовал именно этот язык. Моей самой первой программой стала игра “Сбей НЛО”. Почему имена игра спросите вы. Подумав, я понял, что в игре я мог бы использовать различные методы для выполнения той или иной функций. Немного о компьютерных играх. Компьютерные игры были придуманы для развлечения и для развития логического мышления.

Первые компьютерные игры были в одномерном режиме, то есть пользователь мог видеть сверху или сбоку. Кто бы мог подумать, что с появлением 3D все изменится. То есть пользователь мог видеть объект в 3-х мерном режиме. Появится звук у игры, а от игры одно удовольствие. В статистике говорится, что без 3D компьютеры так прогрессивно не продавались бы. Программисты с появлением 3D могли зарабатывать миллионы долларов. О программе. Теперь хотелось бы рассказать и о своей программе.

При написании этой игры я хотел, чтобы пользователю было удобно понять суть моей программы. При запуске игры, перед пользователем появится приветствие, в котором изображен танк с крутящими колесами и ожидающего нажатии Enter, после чего в окне появится меню. Это основная процедура, которая была нужна для взаимодействия других процедур. В нем изображено 4 пункта. Первая — сама игра, вторая — об авторе, третья — помощь и четвертая — выход. Теперь опишем каждую процедуру в отдельности.