Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Разработка электронных тестов с помощью языка разметки гипертекстов

А.К.Мусатаева, геологоразведочный колледж

В ходе образовательного процесса особое внимание следует уделять контролю усвоенного учащимися материала. Весь учебный процесс делится на несколько частей. Каждая часть играет определенную роль в получении учащимися знаний, и определяет для учителя вид контроля, который в свою очередь, способствует увеличению объема знаний. В педагогическом процессе контроль выполняет следующие функции: обучающую, диагностическую, оценочную, стимулирующую, развивающую. Выделяются основные виды контроля над знаниями учащихся: контрольные работы, самостоятельный контроль обучаемых и опрос. Эти виды контроля можно проводить различными способами. Рассмотрим систему тестирования как одного из видов возможного проведения контроля знаний. Определим ее роль и место в современном образовании.

Данный вид контроля позволяет преподавателям получать более точную и объективную информацию об уровне усвоения знаний учащимися. Тест в процессе контроля способен обеспечить равные для всех обучаемых условия проверки. Это позволяет реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения. Для диагностики того насколько было успешно изучение возможно использование различных форм тестирования, но желательно, чтобы выбранная форма позволяла оперативно получать результаты проверки знаний умений и навыков .

Стоит разобраться, что такое тестовый контроль. Теория тестов появилась в начале ХХ века на стыке нескольких наук: психологии, педагогики и социологии. Данная теория в этих науках называется по-разному. К примеру, зарубежные психологии называют эту теорию психометрикой, а педагоги – педагогическим измерением, но ее идея остается одинаковой: наука о тестах.

Что же подразумевается под понятием теста? В книге Майорова А.Н. «Теория и практика создания тестов для системы образования (как выбирать, создавать и использовать тесты для целей в образовании)» отмечается, что «в узком смысле тестирование в педагогике означает использование стандартизированных педагогических тестов для измерения и оценки результатов обучения. В широком же смысле тестирование – это любое испытание с целью измерения достижения обучаемого». Существует множество определений теста, но в большинстве случаев они сводятся к тому, что тест – это набор проверочных заданий, составленных по определенным правилам и имеющих узкую направленность.

Существуют и другие подходы к данному вопросу. Аванесов В.С. считает, что понятие теста сводится к педагогической деятельности по созданию заданий, которые могут применяться как для контроля, так и для обучения.