Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Пути повышения эффективности процесса обучения через применение ИКТ на уроках математики.

Красулина Марина Борисовна (г. Усть-Каменогорск, колледж имени Курмаша Нургалиева)

Для повышения эффективности обучения необходимо освоение современных форм организации учебного процесса. Одним из способов экономии времени, сил, средств является внедрение информационных технологий в сферу образования. Учитель, располагающий компьютером, имеет возможность сделать процесс обучения более наглядным и динамичным. Использование ИКТ позволяет увеличить объем излагаемого материала на уроке без ущерба для восприятия новых знаний обучающимися, повысить познавательный интерес к предмету.

В настоящее время многие учителя применяют на своих уроках ИКТ, и этим уже никого не удивишь. Мне бы хотелось поделиться с вами той разработкой, которую я использую на уроках геометрии. Это «Виртуальный кабинет по математике» раздел «Стереометрия». Казалось бы, столько сейчас электронных учебников, что можно свой и не создавать, но мне пришлось это сделать в силу ряда причин:

1. Программа по математике в колледже предусматривает за один год обучения пройти курс 10-11 классов и всего за 156 часов (I семестр – 56 часов теории и 20 часов практики, во II семестре – 70 часов теории и 10 часов практики). Поэтому мне необходимо выдавать теоретический материал блоками, чтобы как-то сэкономить время для формирования практических умений и навыков.

2. Не секрет, что контингент учащихся, которые приходят к нам после 9 класса, имеет очень слабые базовые знания. В платный колледж обычно поступают абитуриенты с мотивацией избегания неудач: просто боятся сдавать ЕНТ. Уровень входной диагностики из года в год показывает очень низкий процент обученности, качества знаний.

3. Естественно, если ученик не мог усвоить математику за 9 лет, то за год обучения очень сложно развить умения и навыки, которые не сформированы, или находятся на минимальном уровне.

Поэтому я ощутила необходимость использовать на уроках кроме мела и доски еще и «Виртуальный кабинет», который позволяет оптимизировать учебный процесс. Я начну со структуры моего учебника:
Она предельна проста в применении (рисунок 1)S17

Рисунок 1 – Структура виртуального кабинета по дисциплине «Геометрия» раздел «Стереометрия»

Информационно — коммуникационные технологии призваны обеспечить преподавателя возможностью получать оптимальные решения при подготовке к уроку, на уроке.