Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Программа «электронный колледж» как условие качества управления образовательным процессом

Тельжанова Айнур Нурбековна, Бутабаева Гульмира Кусайыновна, РГКП “Семипалатинский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова”

Одним из приоритетных задач по вхождению Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных государств мира – является создание в Казахстане современной высокоэффективной системы образования.

В Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы отмечено, что сложившаяся система образования не в полной мере соответсвует потребностям личности, запросам общества и требованиям рынка труда. В связи с этим в числе приоритетных задач определены: законодательное обеспечение модернизации системы образования; приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответсвии с современными потребностями личности, общества, рынка труда; повышение качества образовательных услуг; усовершенствовать менеджмент в образовании; повысить престиж профессии педагога, внедрить автоматизацию учебного процесса, обеспечить интеграцию образования и науки, создать условия для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности

В коплексе этих задач особо выделяются по совему значению внедрение автоматизации учебного процесса.

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

Информатизация учебных заведений значимая тенденция последнего времени и «модная тема» очных и заочных дискуссий.

Безусловно, объективным условием актуализации концепции электронного управления образовательным учреждением стало развитие Интернета, ставшего удобным и, что немаловажно, дешевым средством, при помощи которого идеи перешли из области умозрительных конструкций в практическую область.

Среди явных преимуществ электронного управления – не просто переход на электронный документооборот, а именно повышение уровня участия гражданского общества и его институтов в вопросах управления образованием на основе совершенствования процессов обмена информацией. Принципы такого вида управления подразумевает, что обучающийся, преподаватель и сотрудник учреждения получают реальную возможность доступа к информации или подачи сведений в кратчайшие сроки, в оптимально удобном режиме и в условиях конфортности. При этом упрощаются управление персоналом, оптимизация его распределения и использования, управление учебными программами, расписанием и пр.

Для перехода к электронному управлению колледжем, на наш взгляд, следует решить ряд задач. Среди них: