Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Проектирование игры «Zmey(Змей)»

Кривобоков Дмитрий, учащийся колледжа радиотехники и связи, руководитель — Тусупбаева К.М.

Введение. DirectX — это набор API-функций, разработанных для решения задач, связанных с игровым видеопрограммированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр.

Пакет средств разработки DirectX под Microsoft Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями, так как DirectX API обновляется достаточно часто, и версия, включённая в ОС Windows, обычно является далеко не самой новой.

DirectX API

Практически все части DirectX API представляют собой наборы COM-совместимых объектов.

DirectX подразделяется на:

• DirectX Graphics, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на:

o DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики. (Его разработка давно прекращена)

o Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.

• DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и пр. игровых контроллеров.

• DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр.

• DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave) • DirectMusic: интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft.

• DirectShow: интерфейс, используемый для ввода/вывода аудио и/или видео данных.

o DirectX Instruments — технология, позволяющая на основе мультимедийного API DirectX создавать и использовать программные синтезаторы. В отличие от DX-плагинов, такие программы могут полностью управляться по MIDI и служат главным образом не для обработки, а для синтеза звука. Технология DXi была популярна в 2001—2004 гг., особенно в программных продуктах Cakewalk, но со временем проиграла «войну форматов» технологии VST от Steinberg.

• DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX.

• DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, кодировщики/декодировщики)

• Direct2D : интерфейс вывода двухмерной графики

Проект «Zmey(Змей)»

Постановка задачи.

a) Разработать игровой «движок» для разработки игр 2Д игр по принципу «стратегии», а позднее возможность модификации под 3Д.

b) Разбить задачу на несколько этапов.

1. Написать простую игру(1).

2. Оптимизировать игру до максимально рабочего состояния.

3. Изучить технологию «DirectShow» для более оптимального вывода 2Д графики.

4. Написать программу(2) на основе технологии DirectShow.

5. Модернизировать программу, используя листинги игры(1)

6. Оптимизировать программу.

7. Изучение программы для создания каркаса «движка», делаем выводы.

8. Создание 2Д «движка» используя выводы из п. 7