Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров в области ИКТ

Калдаманова Гульдан Мейрашевна (Учреждение «Колледж «Семей»)

«До сих пор человек мучился вопросами, на которые не было ответов, теперь благодаря компьютерам, мы стоим перед градом ответов, на которые нет вопросов»
Питер Устинов

Не секрет, что Казахстану уже сегодня требуются квалифицированные специалисты, которые соответствовали бы мировому уровню развития науки, технике и современной технологии, а значит, задача системы технического профессионального образования – воспитание руководителей среднего звена, конкурентоспособных, компетентных в своей области, инициативных. И, чтобы решить эту задачу, необходима глобальная реконструкция материально–технического, учебно–лабораторного оборудования, создания современной учебно–методической литературы, внедрение инновационных технологий в учебный процесс.

Образование в информационном обществе перестает быть средством усвоения готовых общепризнанных знаний, а становится способом информационного обмена и обогащения личностей друг с другом, ведущих к обретению или компетентности и эрудированности. Профессионализм специалиста объективно приобретает все большую актуальность, благодаря усложнению и появлению инноваций в образовании, авторских педагогических систем, проектов, технологий, возрастающему уровню запросов социума, предъявляемых специалисту.
В целях системы развития кадрового потенциала образовательной информационной среды необходимо учесть специфику использования ИКТ в системе среднего профессионального и общего среднего образования. Целесообразно выделить направления, связанные с переподготовкой учителей информатики, математики и физики. Эти предметные области являются наиболее ресурсоёмкими с точки зрения ИКТ и требуют обеспечения преподавания на новом содержательном и качественном уровне. Особое внимание следует уделить формированию системы переподготовки учителей информатики из сельских школ.

Существующие структуры переподготовки кадров не могут обеспечить столь масштабную программу, поскольку имеют изначально несколько иные функции. В этой ситуации целесообразно сформировать распределённую систему переподготовки кадров на базе сети учебных центров, созданных в районах области. Ресурсное обеспечение может основываться на существующих компьютерных классах и лабораториях, развёрнутых в районах области. Первоначальное обучение персонала Центров необходимо провести на базе ресурсного центра и институтов повышения квалификации работников образования.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.