Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Применение проблемного обучения при изучении информатики.

(Бизнес колледж) Жампеисова К.М.

В третьем тысячелетии мы вступили в эпоху, которая называется “информационной эпохой”. Это означает, что теперь самым важным продуктом считается информация, с которой мы должны научиться работать: искать, обрабатывать, хранить.

Поэтому время ставит перед нами проблему подготовки учащихся к жизни и профессиональной деятельности в информационной высокоразвитой среде, получить знания и навыки использования современных информационных технологий.

В настоящее время информатика один из немногих инновационных и востребованных предметов, делающих обучение современным, дающим возможность приблизить учащихся к практике и запросам общества.

Содержание обучения информатики не ограничивается на самом деле только информационными технологиями, а несет в себе большой потенциал, присущий данному предмету.

Ни компьютер, ни информационные технологии сами по себе не способны сформировать у выпускников присущие им качества (этические, интеллектуальные и другие), они являются лишь вспомогательными средствами решения мировоззренческих задач, а найти эти решения учащийся может лишь с помощью грамотного, творчески работающего учителя.

Задачей преподавателя на уроках информатики является формирование у учащихся информационной компетентности – одного из основных приоритетов в современном специальном образовании, который носит общеучебный и общеинтеллектуальный характер.

При использовании традиционной методики преподавания вся нагрузка ложится на преподавателя, нагрузка учащихся минимальна в плане учебной деятельности. Преподаватель при такой методике преподавания играет роль “Умельца”, то есть он передает предмет, который знает сам, не давая возможность учащимся самим формировать навыки поисковой, исследовательской и других деятельностей на учебных занятиях. Другими словами, учащиеся приходят на уроки, чтобы получить весь готовый материал, не прилагая усилий на его поиск, обработку. Они при такой методике проведения занятий затрудняются в будущем времени искать, добывать какие – то знания самостоятельно, затрудняются самостоятельно делать выводы, доказывать свою точку зрения, другими словами, “не умеют работать” с информацией.

Такой методики преподавания предмета как информатика недостаточно для более качественного усвоения материала. Приходится искать какую – то новую методику преподавания, более новые методы, средства, более совершенную, чем традиционная методика преподавания, какую – либо из развивающих, личностно – ориентированных технологий обучения, технологий на основе активизации и интенсификации учебной деятельности учащихся. Одна из таких технологий обучения – это проблемное обучение.