Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Применение модульно-рейтинговой технологии обучения на уроках информатики и ИКТ

Шакирова Жанар Толеугазыевна (г. Семей, Колледж «Кайнар»)

Согласно Концепции модернизации образовании в Казахстанских учебных заведениях должна формировать личность с современным научным мировоззрением, развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы обучающихся, создавать условия для освоения информационных технологий. Формировать умения фиксировать информацию об окружающем мире, искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию, планировать свои действия, создавать, реализовывать и корректировать свои планы.

Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений учащегося государственному стандарту.

Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации.

Основные положения модульно-рейтинговой технологии обучения (МРТ)

Одним из методов организации обучения и контроля знаний учащихся может служить модульно-рейтинговая технология.

Модульная информационная технология обучения и система рейтинга базируется на системных принципах:

1. для успешного ее функционирования необходима адекватная целям МРТ модель учебной системы знаний, включающая модульные структуры знаний по отдельным разделам дисциплины;

2. системные описания модулей, содержащие постановки целей каждого модуля, поддающиеся контролю;

3. подсистема контроля в МРТ основана на объективном измерении знаний обучаемых.

Наиболее перспективной технологией соуправления процессом познавательной деятельности, по мнению исследователей, является технология рейтинговой системы оценивания результатов обучения школьников. Основной результат применения такой системы – соответствие результатов деятельности ученика его личности.

Систематическое измерение знаний принципиально отличает МРТ от традиционной технологии, опирающейся на субъективное оценивание знаний. Измерение знаний в МРТ производится по многобалльной шкале. Сумма баллов, заработанная обучаемым при измерении знаний, равна его индивидуальному рейтингу.

Важнейшими составляющими педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие преподавателя с учащимися и личностно-деятельностный подход.

В основу методики положены основополагающие принципы:

• обоснованность и гласность оценивания:
• открытость и наглядность оценок:
• объективность оценки и самооценки знаний,
• индивидуализация обучения;

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.