Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Применение информационных технологий в преподавании предметов специальных дисциплин

(колледж «Семей») Г.М. Калдаманова

В послании Главы государства Н.А. Назарбаева особое значение уделено развитию образования. Как аксиома звучат слова: «Страна, не умеющая развивать знания, в XXI веке обречена на провал. Необходимо принять адекватные меры, направленные на развитие технического и профессионального образования на всех уровнях». Конец XX века отмечен замечательными открытиями и достижениями в области научно – технического прогресса.

Одним из важнейших направлений развития современного общества является его глобальная информатизация. На фоне интенсивной информатизации всех сфер жизни и деятельности общества вопросы информатизации образования приобретают особую значимость. Быстрота, неожиданность и непредсказуемость изменений, происходящих в информационном обществе, приводят к тому, что человек, желающий выжить в современном мире, должен быть приучен к самообразованию и самообучению, умению творчески работать с информацией. Существующая до сих пор традиционная схема «учитель – ученик» должна плавно перейти к новой системе открытого образования, где и учитель и ученик имеют возможность творчески подходить к решению образовательных задач. В колледже преподаватели постепенно из единственного источника информации и эксперта в данной области переходят в советчика и помощника учащегося, который самостоятельно изучает какие-то темы по определенному предмету.

Одна из главных задач образования сегодня – подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. Этим должен заниматься каждый педагог, а не только преподаватель информатики и информационных технологий. Квалификационная характеристика современного преподавателя требует от него готовности использования информационно – коммуникационных технологий в обучении, восприятии и развитии учащихся. Чтобы формировать информационную культуру учащегося, преподаватель должен и сам обладать такой культурой. Под информационной культурой понимается умение целенаправленно работать с информацией (осуществлять поиск, отбор, создание, тиражирование) и использовать для ее получения, обработки и передачи средства информатизации и информационные технологии.