Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Применение информационно -коммуникационных технологии в образовательном процессе

Преподаватель информатики Жампейсова Клара Магауяновна
(г.Семей, КМҚК «Бизнес колледж»)

Актуальность данной работы обусловлена глобальными процессами информатизации, которые можно наблюдать в любой сфере деятельности человека, и, в частности, в образовании. В настоящее время в образовании широко используются информационно- коммуникационные технологии (ИКТ).
2013_4Это способствует интенсивному развитию учебного программного обеспечения, которое позволяет успешно решать многие задачи современной образовательной системы: разнообразие форм представления учебного материала, доступность образования, использование новых технологий и методов образования и многие другие.

Следует заметить, что использование ИКТ дают возможность достичь необходимого уровня организации процессов и систем. При этом в настоящее время доступ к технологическим и программным средствам чрезвычайно велик.

Электронное обучение «e-learning» является одним из основных направлений «Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы», где определены цели и задачи электронного обучения в Казахстане.

В бизнес колледже на всех уроках применяют новые информационные технологии, стараются их также эффективно использовать. В каждом учебном кабинете установлены мультимедийные проекторы, проекционный экран и компьютер. Имеется класс с интерактивной доской.

Направления использования ИКТ в учебном процессе:
• усвоение ЗУН ведет к осознанию возможностей ИКТ, к формированию умений их использовать при решении разнообразных задач;
• ИКТ являются мощным средством повышения эффективности организации обучения.
• развития мотивации учебной деятельности на уроках
• ИКТ дают возможность:
• экономить время;
• красочно оформлять материал;
• повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания;
• оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы;
• индивидуализировать обучение;
• концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока;
• в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу;
• самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.

Роль преподавателя на уроке с использованием ИКТ изменяется, он теперь не источник знаний, а руководитель процесса обучения. Главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью студентов и диагностика его психологического состояния.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.