Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Полвека беззаветного служения делу

(к 50-летию трудовой деятельности А.Х.Валиева)

Директор Сартаев Оралхан Имангалиевич
Заместитель директора по НМР Ершова Любовь Серафимовна
(КГКП «Коллдеж радиотехники и связи»)

Абдулхамит ХусаиновичБиография старейшего сотрудника колледжа радиотехники и связи Абдулхамита Хусаиновича Валиева проста и лаконична: отслужил в армии, поступил в Алма-атинское техническое училище № 1 связи и после окончания в 1962 году пришел по направлению в Семипалатинское ремесленное училище связи – РУ № 7.
Направление в систему профессионального образования А.Х.Валиев воспринял как возможность обогатить свой жизненный опыт педагогическими знаниями, а ребят постараться научить всему, что знал и умел сам.

В свой первый рабочий день, рассказывает Абдулхамит Хусаинович, он опоздал на работу: был сильный туман, город он знал плохо, ну и заблудился. Но директор училища – умный и дальновидный руководитель – поговорив с молодым мастером, сказал: «Он не заблудился, он верную дорогу искал”. Верная дорога была найдена: уже 50 лет работает Абдулхамит Хусаинович в колледже радиотехники и связи, пройдя путь от мастера производственного обучения до заместителя директора по учебно-производственной работе.

В те далекие годы в ремесленное училище связи приходили ребята не из легких. Многие из них не имели даже семилетнего образования. Но стране нужны были рабочие руки, поэтому в училище брали всех. В самой первой группе Абдулхамита Хусаиновича учились как раз такие ребята. Впрочем, ребятами их назвать можно было весьма приблизительно: почти все они были на 8-10 лет старше своего мастера. Но служба в армии закалила характер Абдулхамита Хусаиновича: он был танкистом, отличником Советской армии, имел 1 разряд по волейболу, 2-ой – по классической борьбе, занимался боксом.

Здесь необходимо немного отвлечься: специфика деятельности мастера производственного обучения заключается в том, что он повседневно имеет дело с молодежью, для которой большое значение имеет спорт. Поэтому для мастера, особенно молодого по возрасту, личное участие в спортивной жизни учебного заведения очень желательно, а возможно, и необходимо. Активные занятия спортом и подсказали Абдулхамиту Хусаиновичу пути воспитания: привлечь ребят в спортсекции, заниматься вместе с ними.