Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Подготовка конкурентноспособных выпускников по квалификации «техник-программист» ориентированных на современную IT-индустрию

Заместитель директора по УПР Шайдоллин Максат Каирбекович
( г.Семей, КГКП «Колледж радиотехники и связи»)

Түйіндеме
Мақала кәсіптік және техникалық проблемаларға,соның ішінде «Есептеу техникасы және бағдарламамен қамтамасыз ету» мамандығы бойынша студенттерді дайындауға арналған. ІТ индустриясындағы өзекті бағыттар және қажетті мамандарды дайындау мақсатында әлемдік трендтерге бағыт ұстау жолы қарастырылған.Резюме
Статья посвящена проблемам технического и профессионального образования, в частности в подготовке студентов по специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение». Рассматриваются актуальные направления в IT индустрии, и пути ориентирования на мировые тренды программирования с целью подготовки востребованного специалиста.

Каким должен быть современный выпускник колледжа с квалификацией Техник- программист? На этот вопрос нетрудно ответить. Для того чтобы понять какие навыки и знание каких языков программирования необходимо знать современному программисту, достаточно исследовать современный рынок труда а именно его потребность в разработчиках программного обеспечения.

Проведя исследование объявлений на вакантные места по позиции программист, в поисковых запросах работадателей на сайте hh.kz (head hunter – сайт где публикуются вакансии и резюме) получаем такую картину: соискатель должен иметь высшее техническое образование, отличное владение операционными системами, знание NET-технологий и т.д.

Что касается языков программирования необходимых работодателю, ситуация выглядит следующим образом 2013_9

Из всего выше сказанного создается впечатление что организации ТиПО в силу ряда причин не способны подготовить программистов удовлетворяющих требованиям указанным выше. Перечислим лишь некоторые из них:

• Зачастую в колледжи поступают абитуриенты с весьма скудным багажом знаний. Многие абитуриенты, мягко говоря, поступают не по профилю;
• Ограниченность учебного процесса ГОСО;
• Оторванность учебных заведений от сообщества программистов, сертифицирующих организаций и др.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.