Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Особенности воспитательного процесса в современном колледже

Преподаватель информатики и спецдисциплин Акумбаева Гульнара Ислямовна
(г. Усть-Каменогорск, КГКП «Восточно-Казахстанский гуманитарный колледж»)

Куда направить главные воспитательные усилия?
Учеными уже давно доказано, что какого-то особого центра воспитания у человека нет, он весь – единый центр воспитания.

Целостный подход, объединяющий, комплексный – это и есть интеграционная модель воспитания. Главная цель воспитания – помочь учащимся колледжа распознать в себе человека, облагородить их душу, побудить к добрым делам, развить духовность, дать силы противостоять злу – вечные и неизменные задачи правильного воспитания.

Цель: Научить быть добрыми и человечными, расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах и их применения на практике.

• Развивать умение общаться с людьми.
• Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, человечность, любовь, разумное поведение, ненасилие, ответственность учащегося перед всем живым.

Форма проведения: урок-путешествие.
Оформление: компьютер, экран, доска, карта «Страна добра»; цветок ромашка на лепестках – советы «Что нужно делать», высказывания о доброте. «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству».

Перед каждым на столе – маркеры и листок бумаги.

Презентация, разработка классного часа в гр. 3-ТП-1.[1]

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Уже в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Человек, делающий добро другим, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец, эгоист – несчастен. Если человек любит только себя, он не имеет ни друга, ни друзей, и когда приходят тяжелые испытания, он остается один, переживая чувство отчаяния, страдает.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Формирование у учащихся основ самопознания, понимание своей принадлежности к людям труда, что такое «хорошо» и что такое «плохо» происходит у учащихся на этапе гражданского самопознания. Происходит формирование идеала гражданина, воспитание чувства гражданственности, осознание учащимися своего общественного долга, высших требований общечеловеческой морали.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.