Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Основные подходы к внеурочной форме обучения информатики

Р. Хаймулдаев, студент 26 группы. Руководитель: Кузеубаева А.К.(Педагогический колледж имени М. О. Ауэзова)

То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем — бесконечно(П. Лаплас).

В настоящее время проведение уроков внеурочной формы на основе игровой методики при обучении информатике в школах выходит на первый план. Это связано с тем, что эти методики, включая в себя практически все формы работы (диалог, работа в группе и т.д.), предоставляют широкие возможности для творческой деятельности, интеллектуального развития учащихся. Как известно, игра дает перерыв в повседневности с ее утилитаризмом, монотонностью, с ее жесткой детерминацией образа жизни.

ЗНАЧЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Внеурочные формы работы с учащимися служит для всестороннего развития детей и содействует оптимальному решению всех задач учебного процесса.

2. Главным назначением внеурочной формы является всемерное развитие интересов, склонностей, способностей школьников и разумная организация их времени на уроках.

3. Взаимосвязь и преемственность внеурочной формы способствует интеллектуальному, нравственному развитию, повышению качества знаний, формированию личности в целом.

Внеурочная форма обучения информатики подразделяется на три основные категории: массовые, групповые, индивидуальные.

1.Массовые формы – количественный охват учащихся; дисциплина, порядок в процессе их проведения, активность участников.

2. Групповые формы – стабильный состав, достижение коллективных успехов в видах деятельности.

3. Индивидуальные формы – позитивные изменения в знаниях, умениях

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ФОРМЫ

• Пробуждать и усиливать интерес к предстоящему делу, к занятиям, а процесс, характер самой деятельности, участие в ней – приносить удовлетворение, радость.

• Вызывать интеллектуальный, эмоциональный отклик учащихся, который проявляется как в процессе деятельности (сосредоточенность, увлеченность, активность) так и по ее завершении (длительность последействия).

• Давать реальный результат интеллектуальной, исполнительской, творческой, коммуникативной деятельности.

Основным подходом к внеурочной форме обучения на уроках информатики, является правильный выбор нетрадиционной технологии. (игровой)