Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Организация внеурочной работы по предмету информатика

Шайдоллин М.К. (колледж радиотехники и связи)

Современная парадигма образования предполагает его ориентацию не столько на усвоение обучающихся определенной суммы знаний, сколько на развитие их личности, творчества, познавательных способностей. Одним из средств решения этой задачи является использование новых форм и методов обучения, в частности, интеллектуальных игр. Игра в различных ее проявлениях давно признана психологами одной из наиболее эффективных форм при обучении и проверке знаний, и различные формы интеллектуальных игр (начиная с традиционных кроссвордов и викторин) всегда применялись творческими педагогами. Игры можно разделить на следующие группы: • Командные состязания (конкурсы, викторины, КВН) • Персональные игры (головоломки, ребусы, кроссворды).

Командные состязания способствуют сплочению учащихся, развивают чувство коллективизма и умение работать в команде.

Подготовка командных состязаний делиться на следующие этапы:

1. Разработка модели игры. На данном этапе преподаватель должен четко смоделировать каркас будущей игры, так как от этой части во многом зависит успех игры, которую преподаватель собирается провести. Моделируя каркас, нужно конкретно знать для каких учащихся будет проводиться игра, и будет ли она интересна им.

2. Написание сценария. Этот этап не менее важен. Четкий и продуманный сценарий предопределит ход и успех будущей игры. Сценарий должен создаваться в нескольких экземплярах (для ведущих, для звукооператора и для режиссера). Ничего не должно пройти мимо сценария. При создании сценария необходимо мысленно проиграть все пункты.

3. Сбор и инструктаж участников игры. После того как все смоделировано, сценарий написан, наступает так называемый «кастинг» т.е. подбор участников игры. Для каждой игры есть свой участник – для игры в КВН он в первую очередь должен быть веселый, для интеллектуальных игр он должен быть умным и находчивым. Особыми фигурантами являются ведущий и звукооператор. Эти люди должны держать под контролем весь зал. После сбора учащихся необходимо провести репетицию особенно с ведущими и звукооператором по отработке сценария.

4. Проведение игры. Проведение игры показывает насколько учащиеся готовы, и любят предмет, с которым связанна игра. Ход и результаты игры покажут методическую полезность данного мероприятия не в контексте овладения теми или иными знаниями, а в контексте повышения интереса учащихся к предмету.