Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Образовательные информационные технологии как путь повышения качества подготовки специалистов среднего профессионального образования.

Руководители: Винявская Е.В., Вепрев О.В. (Семипалатинский колледж транспорта)

13 октября 2006 года вышло постановление Правительства РК "Об утверждении Программы снижения информационного неравенства в РК на 2007 — 2009 годы". Цель данной программы — снижение информационного неравенства в РК, достижение 20 % уровня компьютерной грамотности пользователей сети Интернет в РК, модернизация национальной системы многоуровневого образования на основе приоритетов Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2010 года для повышения качества подготовки человеческих ресурсов и удовлетворения потребностей личности и общества.

Задачами данной программы является повышение социальной и экономической значимости информационных ресурсов в жизни населения Казахстана, обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения; повышение качества подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных кадров для всех отраслей экономики; интеграция с мировым образовательным пространством; создание национальной системы оценки качества образования; формирование единой образовательной информационной среды; совершенствование учебно-методического и научного обеспечения образовательного процесса; укрепление материально-технической базы системы образования; интеграция образования, науки и производства; Общая стоимость программы 15 миллионов 585 тысяч тенге из республиканского и местного бюджетов. В соответствии с Государственной программой информатизации системы среднего образования завершена 100-процентная компьютеризация общеобразовательных школ.

Создан центральный коммуникационный узел, к которому подключены узел центрального аппарата Министерства образования и науки и телекоммуникационные узлы департаментов образования областей. Электронные учебные издания для организаций среднего общего образования охватывают 25% школьных предметов. К спутниковому каналу дистанционного обучения подключено 717 школ шести областей республики (8,7 %). Вместе с тем развитие и применение информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в сфере образования значительно отстают от потребности. В Казахстане на один компьютер приходится 54 учащихся общеобразовательных школ, что, по данным ЮНЕСКО, является одним из самых высоких показателей среди стран СНГ (в России – 59).