Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Наглядно — дидактическое сопровождение урока

Кумашева Ш.К. Семипалатинский колледж радиотехники и связи

Наше время характеризуется возрастающими темпами научно- технического прогресса, непрерывным увеличением объема и изменением содержания знаний, умений, навыков, которыми должны владеть наши будущие специалисты. На современном этапе развития общества перед учебными заведениями начального и среднего профессионального образования стоят важные задачи:

— повысить уровень образования учащихся;

-подготовить всесторонне развитого конкурентоспособного специалиста в условиях повсеместного применения компьютерной техники.

Именно на выполнение этих задач должны быть направлены все усилия педагогов.

Одним из методов обучения является наглядно – демонстрационный, т.е. требующий наглядно-дидактического сопровождения урока. Он предусматривает демонстрацию наглядных пособий. С его помощью у учащихся формируются более или менее точные и конкретные образы технических объектов, технологических процессов. На уроках теоретического и производственного обучения рекомендуется использовать наглядные пособия различного вида и формы, что способствует лучшему восприятию и усвоению объяснений педагога (зрительное восприятие информации в 80 раз эффективнее слухового). Наглядное дидактическое сопровождение может быть обучающим, контролирующим, для закрепления, для повторения. Методы его отображения (Рисунок №1): Рисунок 1 – Наглядно-дидактическое сопровождение урока.

В своей работе с целью повышения результативности урока (в зависимости от того, какой урок я провожу), я использую такое наглядно-дидактическое сопровождение урока как таблицы, электронные учебники (интерактивные), дифференцированные карточки для индивидуальной работы (с алгоритмом действий, с заданием), сборники заданий и упражнений (методические указания для выполнения лабораторных работ), сборники лабораторных работ. Одним из перспективных способов повышения эффективности процесса обучения является обучение с применением средств современной вычислительной техники. Компьютерная техника также позволяет реализовать наглядный и научный принципы дидактики. Например, на уроках информатики или специальной технологии я использую программу NetMeeting операционной системы Windows XP. NetMeeting — это совершенно новое средство общения людей во всем мире. Приложение NetMeeting позволит вам быть участником встреч, работать над файлами вместе с другими сотрудниками, обмениваться данными в Интернете или в интрасети предприятия.