Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Концепции обучения специальным дисциплинам

Тусупбаева Кульпан Мухаметкалиевна (КГКП «Коллдеж радиотехники и связи»)

В современных социально-экономических условиях развития Республики Казахстан основной целью деятельности колледжей является подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности.

На своих уроках специальных дисциплин для решения поставленной задачи основное внимание уделяю современным технологиям обучения, позволяющим активизировать процессы восприятия, анализа, поиска оптимальных путей решения поставленной задачи:
• проблемно-поисковые (исследовательские) технологии;
• здоровьесберегающие технологии;
• интерактивные технологии;
• информационно-коммуникационные технологии;
• метод проектов;

В основе использования любой из этих технологий обучения заложен личностно-ориентированный смысл, т.е. организация такой образовательной среды, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения.

В моей практике чтение лекции редко обходится без использования интерактивной доски или транслирования в режиме конференции по локальной сети. А практические и лабораторные занятия проходят только в компьютерных кабинетах с использованием электронной базы кабинета. Подготовка студента по специальности «техник-программист» предполагает включение в учебный процесс достаточно большого количества времени на практические и лабораторные работы. При этом всегда помню о том, чтобы студенты периодически отвлекались от экранов монитора, выполняли упражнения для глаз, шеи и позвоночника, а на перемене выходили на свежий воздух.

Руководство учебной практикой происходит в стенах колледжа, а при распределении студентов на технологическую и преддипломную практики ставлю перед ними задачи о том, что они должны усвоить на производстве. По окончании практики в колледже организуется конференция, где заслушиваются отчеты студентов о пройденной практике, ее качестве, а также их пожелания по ее организации на будущее. На эту конференцию приглашаются руководители с предприятий – мест практики. Большая часть студентов удовлетворены местом практики, ее содержанием, а есть и такие которых руководители практики от предприятия награждают благодарственными письмами.