Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Компетентностный подход как основа изучения спецдисциплин в системе работы по подготовке специалистов по специальности «вычислительная техника и программное обеспечение».

Акумбаева Гульнара Ислямовна (КГКП «Восточно-Казахстанский гуманитарный колледж»)

Түйін
Оқушыларды таңдаған мамандығына дайындап және қызықтыру, оларға түсінікті және қызықты бағытты таңдауына көмектесу, олардың кәсіби мамандығында ЭЕМ-мен жұмыс жасауда практикалық тұрғыда көмек көрсете алу.
Резюме
Заинтересовать и подготовить учащихся к выбранной профессии, помочь им выбрать понятное и интересное для них направление, способных оказать им практическую помощь при работе на ЭВМ в их профессиональной деятельности.

Стремительное развитие вычислительной техники и внедрение её в образовательный процесс ставит перед преподавателем определенные цели и задачи.

Цель: внедрение спецдисциплин в образовательный процесс для активизации творческой деятельности обучающихся.

Задачи:
— обучение учащихся спецдисциплин;
— использование спецдисциплин учащимися на учебной практике;
— организация тестового контроля обучающихся;
— внедрение информационных технологий в учебную, производственную, преддипломную практику.

Спланировать работу по внедрению информационных технологий в учебном заведении можно по – разному. Это зависит в немалой степени от оснащения учебного заведения вычислительной техникой. Кроме того, следует учитывать общий уровень подготовки учащихся знаниями и умениями информационной технологией со школы. Ясно одно, учащиеся разные и требуют индивидуального подхода. То, что легко для одних, тяжело дается при освоение спецдисциплин, другим.

Исходя из этого, предлагается выделить три этапа внедрения спецдисциплин.

Цель I этапа – заинтересовать учащихся, помочь им выбрать понятное и интересное для них направление, подготовить учащихся, способных оказать им практическую помощь при работе на ЭВМ во время проведения учебной практики «Введение в специализацию», курса оператора ОЭВМ.

Цель II этапа – расширить представление каждого учащегося о возможностях применения спецдисциплин, улучшить практические навыки работы на ЭВМ каждого учащегося, провести разнообразные задания, собственные проекты работ.

Цель III этапа – разработать и внедрить интегрированные курсы, как компетентностный подход основ изучения и использования спецдисциплин в системе работы по подготовке специалистов по специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение» использовать ЭВМ всеми учащимися.

I этап
Для решения задач I этапа существует несколько способов: