Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Каждому — по потребностям. Онлайновые сервисы

(бизнес-колледж) Кажикенов Дидар, Руководитель: Жампеисова К.М.

Вряд ли сегодня можно найти пользователя Интернета, которому не было бы известно слово Google. Google – это и ведущая IT-компания, и самая мощная во Всемирной сети поисковая машина, и целый набор разнообразных онлайновых сервисов. В крупнейшем словаре английского языка Merriam-Webster недавно появился глагол to google, а в разговорах пользователей Интернета часто можно услышать выражение «погуглить немножко». Таким образом, мировой гигант Сети прочно вписался в нашу жизнь. Я решил рассмотреть более подробно империю Google, которая разрослась настолько, что пользователи уже не представляют себе жизни без поисковика Google, почты Gmail, мессенджера Google Talk, локального поисковика Google Desktop Search и многих других инструментов и сервисов, имеющих в своем названии имя Google. Основная сфера приложения усилий Google, конечно же, так или иначе связана с поиском. Именно благодаря уникальному алгоритму, выдающему наиболее релевантные результаты, Google завоевал всеобъемлющую популярность пользователей. Однако его создатели не стали останавливаться на выполнении традиционных задач и предложили пользователям также целый ряд дополнительных решений. Среди них поиск картинок (http://images.google.com) и поиск товаров в интернет-магазинах (http://froogle.google.com). Если пользователю необходимо отслеживать всю новую информацию по интересующей его теме, в этом случае полезной окажется онлайновая служба Google Alerts (www.google.com/alerts), представляющая собой инструмент оповещения о появившихся новостях и сайтах.

Любой участник рынка, добившийся успеха в определенной сфере, всегда стремится расширить собственное влияние. В этом плане Google не является исключением: получив всенародное признание за разработку лучшего поисковика, эта компания быстро завоевывает любовь масс в смежных областях.

Подписаться можно на один из трех вариантов — «News», «Web» или «News+Web», указав периодичность доставки писем (при желании их можно получать ежедневно). Такие сообщения будут включать в себя либо десять последних новостей от ведущих новостных агентств, либо двадцать первых результатов поиска в Интернете по заданному пользователем ключевому слову. В Google также доступен поиск по блогам (www.google.com/blogsearch). Весьма любопытным сервисом является Google Answers (http://answers.google.com/answers), который, правда, является платным. Заплатив $2,5, пользователь в течение 24 часов может получить ответ на любой вопрос. Ответы на предыдущие вопросы доступны на этом же сайте.