Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Использование технологии портфолио в проектной деятельности при получении профессионального образования

Преподаватель спецдисциплин Дуйсенбаева Асем Калиаскаровна
(г.Семей, КГКП «Коллдеж радиотехники и связи»)

Моя педагогическая деятельность требует постоянной творческой готовности к переменам, поиска нестандартных и оптимальных решений, непрерывной самореализации.

Из опыта работы повышение уровня предметных знаний невозможно осуществить без активного интереса со стороны студентов. Масса новейших технологий, разнообразие методической литературы располагают к поиску, размышлению, экспериментированию, внимательному отбору материала для работы.

Умение студентов самостоятельно добывать знания и совершенствовать их, быстро и правильно принимать решения, вести диалог с партнерами – необходимые качества конкурентоспособного выпускника колледжа. Возникла необходимость предлагать такие формы работы, при которых студент стремится добывать знания самостоятельно. Поэтому в центре моего внимания находится исследовательская деятельность, а в качестве одного из наиболее эффективных способов ее организации – метод проектов.

Метод проектов предполагает сбор информации по проекту не только преподавателя, но и студентов:
1. накопление информации об объекте познания;
2. накопление информации о продвижении по проекту;
3. накопление вспомогательной информации;
4. накопление рабочих материалов.

Эти документы необходимо хранить в папке, портфеле. А это не что иное, как линия технологии Портфолио. Сочетание двух технологий дает хорошие показатели обучения. В этом стиле главное – это достижение конечного результата обучения, который предполагает не только формирование знаний, умений и навыков, но и воспитание, и развитие обучающихся.

Метод проектов по спецпредметам создает условия для внутреннего мотивирования процесса учения:
1. Предоставление свободы выбора. Студент имеет возможность выбора видов занятий, форм контроля, объема и глубины изучения темы. Свобода выбора дает ситуацию, где ученик испытывает чувство хозяина. А выбрав действие, человек испытывает гораздо большую ответственность за его результаты.
2. Максимально возможное снятие внешнего контроля. Минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения. Так как это ослабляет внутреннюю мотивацию.
3. Студенту интересно от самого процесса учения и радостно от общения с преподавателем, с согруппниками. В группе существует атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения. Об организации таких уроков писал Амонашвили.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.