Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Использование технологии мастер-класса во внеклассной работе

Таяпбергенова А.М., КГКП «Геологоразведочный колледж» управления образования Восточно-Казахстанского областного акимата

«Без творческих поисков нет подлинного искусства» Шостакович Д.Д.

В геологоразведочном колледже с апреля 2008 г. действует клуб «WEB-дизайн». У многих явно прослеживается интерес к компьютерной графике, flash-анимации и сайтостроению. В клуб записано 22 учащихся геологических специальностей, обучающихся на 4 и 5.

Работа организуется для учащихся, которые проявляют интерес к области данного предмета.

Занятия в клубе «WEB-дизайн» способствуют развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся, воспитывают их воображение, мобилизуют их внимание и память, развивают у них чувство ответственности, приучают к самостоятельности и организованности, к аккуратности в выполнении порученных заданий.

С началом учебного года добавилось учащихся 1 курса, сразу же в этом году закончили учащиеся, то есть каждый год приходят ребята с новыми идеями.

В новом учебном году стала использовать альтернативную методику: мастер-класс.

Мастер-класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Можем выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:

1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;

2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

3. создание условий для включения всех в активную деятельность;

4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;

6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;

7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;

8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;

9. форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.