Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Использование средств ВТ для активизации учащихся на практических занятиях по основам информатики и вычислительной техники

Галипанова А.С., преподаватель информатики, КГКП «Бизнес колледж»

ВВЕДЕНИЕ. На нынешнем этапе развития общества и информатизации общественных институтов и колледжей в РК наиболее актуальной и востребованной становится задача подготовка специалистов высокого уровня. Данные приоритеты обозначены в послании Президента РК “Новый Казахстан в новом мире”

Информатизация системы образования является важным ориентиром в организации учебного процесса и процессов подготовки высококвалифицированных специалистов.

Интерес к информатике, компьютерам, программированию велик и многообразен. Позволять получать базовые понятия программирования, построения математически моделей при создании алгоритмов, а также умение преобразования алгоритма в рабочую программу на одном из языков программирования.

Стало прописной истиной, аксиомой, утверждение, что настоящие знание – это те, которые добыты собственным трудом в этот сложный ответственный период затрагивает все сферы нашей деятельности: и политику и экономику , и социальную сферу, и образование в том числе.

Вычислительная техника, компьютеризация олицетворят новую, технику, новую технологию, способную улучшит экономическую ситуацию в нашей стране.

История человечества, научно- технический прогресс — есть не что иное как совершенствование орудий труда человеком, от каменного топора до шагающего экскаватора, от колеса до космического корабля, от лука до циклотрона и ядерного реактора, от ибака (первое орудия счета) до современного ЭВМ.

Какие цели ставит преподаватели в обучении по предмету ВТ? Не только дать представление о возможностях вычислительной техники, но и выбирать учащихся практические навыки работы на средствах ВТ чтобы учащиеся использовали практические работы.

Основной упор в работе преподаватель делает на подготовительную часть: разработку системы индивидуальных задании, инструкционно- технологических карт, средств контроля, а в работе учащихся — на практических навыков по программированию. Для этого разработаны карты программированного опроса.

Разработаны 30 вариантов индивидуальных заданий. За основу взят разветвляющийся алгоритм. Над этим заданием учащиеся работают в течение всего курса.

Задание включает в себя 3 этапа. I этап состоит из следующих моментов:

— построение структурной блок- схемы алгоритма,

— описание алгоритма на алгоритмическом языке.

— построчная запись алгоритма.