Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Использование современных технологий в подготовке конкурентоспособного специалиста среднего звена (из опыта работы колледжа искусств)

Арутюнян Е.Г., Ахметова М.М., Трубачева Л.В.(Восточно-Казахстанский колледж искусств имени народных артистов братьев Абдуллиных)

Направление подготовки специалистов искусства и культуры — это всего 2,1 % в общей массе обучающихся в ТиПО ВКО. В то же время, самые известные, узнаваемые люди искусства и культуры в регионе – как правило, педагоги и студенты Восточно-Казахстанского колледжа искусств имени народных артистов братьев Абдуллиных (ВККИ). Колледж — организационно-методическая база всех структур, участвующих в организации и осуществления программ культурно-досугового плана. За 55 лет работы коллектив сумел стать образовательным учреждением, являющимся ведущим в ВКО по подготовке кадров данного направления и обладающим необходимым для этого потенциалом.

Для того чтобы удерживать лидирующие позиции в Регионе, ВККИ проводит большую работу по введению инноваций в учебно-воспитательный процесс. Этому способствует и проблемная тема коллектива «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса».
Одна из главных составляющих инновационных процессов в колледже – внедрение в работу информационно-коммуникативных технологий.

Отметим, что в настоящее время в развитии процесса информатизации образования проявляются следующие тенденции:

1) формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни;

2) создание единого информационного образовательного пространства;

3) активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование информационных технологий;

4) синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования;

5) создание системы опережающего образования.

Изменяется также содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто «репродуктором» знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой — требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Появилось новое направление деятельности педагога — разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов.

Педагоги ВККИ, как и все работники современного образования РК, успешно осваивают достижения современной технологичной мысли, творчески перерабатывая её. Использование ИКТ-технологий в практике преподавания наших коллег происходит по нескольким уровням:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.