Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Использование методических указаний на практических занятиях на уроках информатики.

Жампейсова Клара Магауяновна(КМҚК «Бизнес колледж»)

Процесс обучения в колледже предусматривает практические занятия. Они предназначены для углубленного изучения предмета, для получения практических навыков по определенным темам. Их формы разнообразны:

• лабораторные работы

• семинарские занятия

• практикумы.

Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. В основном, практические занятия проводятся после лекционных занятий и логически продолжают работу, начатую на лекции.

Структура практических занятий:

• вступление преподавателя;

• ответы на вопросы студентов по неясному материалу;

• практическая часть как плановая;

• заключительное слово преподавателя.

Важнейшей стороной любой формы практических занятий являются упражнения. Основа в упражнении — пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции.

Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов — решение задач, графические работы, выполнение задании на компьютере, уточнение категорий и понятий.

При проведении упражнения со студентами формируются способности к осмыслению и пониманию.

Цель занятий должна быть ясна не только преподавателю, но и учащимся. Практические занятия должны организовываться так, чтобы студенты постоянно ощущали нарастание сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в учении, были заняты напряженной творческой работой, поисками правильных и точных решений.

Большое значение имеют индивидуальный подход и продуктивное педагогическое общение. Обучаемые должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Поэтому при разработке заданий и плана занятий преподаватель должен учитывать уровень подготовки и интересы каждого студента группы, выступая в роли консультанта и не подавляя самостоятельности и инициативы студентов.

Критерии оценки практического занятия:

Целенаправленность: постановка проблемы, стремление связать теорию с практикой, с использованием материала в будущей профессиональной деятельности;