Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Использование информационных технологий на уроках картографии

Шевченко Олеся Анатольевна, Преподаватель спецдисциплин, Колледж геодезии и картографии

Одним из направлений модернизации всей системы образования в нашей стране является внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Применение в обучении компьютера в сочетании с интерактивной доской, мультимедийным проектором и другими средствами принято называть «новыми информационными технологиями в образовании».

В настоящее время, когда наше образование переходит на личностно-ориентированное обучение, направленное не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности, активной жизненной позиции роль ИКТ становится едва ли не главенствующей. Применение информационных технологий на уроках картографии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся, повышает мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности учащегося, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

В современном мире существуют многие факторы, которые сейчас непосредственно влияют на процесс обучения и стали главными для внедрения ИКТ в нашу образовательную систему оттеснив её границы далеко за пределы аудитории. Среди них я позволю себе выделить как наиболее важные следующие:

• Массовое распространение цифровых информационных технологий

• Изменение требований, предъявляемых к современному подрастающему поколению

• Изменение характера взаимодействий между обществом и государством, преподавателем и учащимся

• Огромная скорость увеличения объема информации и как следствие необходимость её дифференцирования.

Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания определяются преподавателем самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований к знаниям и умениям учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, а также уровня обученности. Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе способствует повышению эффективности обучения картографии, делает преподавание предмета более современным, интересным и наглядным. На мой взгляд, благодаря использованию электронных средств обучения могут быть достигнуты следующие цели:

1. Повышена эффективность и качество процесса обучения по картографии.

2. Повышен познавательный интерес учащихся к изучению картографии путем максимальной визуализации явлений и понятий; заложены условия для формирования навыков самостоятельного обучения.