Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Использование ИКТ в процессе обучения математике.

Васильева Галина Павловна (г. Семей, Государственное учреждение «Профессиональный лицей №8»)

Түйін
Мақалада математика сабақтарында АКТ қолдану қажеттілікті тефетикалық дәлелдеу және оқытушы жұмыс өтілінен АКТ тәжірибелік қолдану үзінділері көрсетілген
Резюме
В статье дано теоретическое обоснование необходимости применения ИКТ на уроках математики и приведены фрагменты практического использования ИКТ из опыта работы преподавателя.

Он рисует, он считает, проектирует заводы,
Даже в космос он летает, и даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же – компьютер!

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Персональные компьютеры перестали быть экзотикой и прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Всё шире используются информационные технологии и в образовательном процессе, что повышает эффективность обучения.

Использование возможностей последних достижений в сфере компьютерных технологий стало необходимым и неотъемлемым условием современного урока математики.

Обычно традиционный урок часто сводится к использованию объяснительно – иллюстративного метода: «делай как я» (посмотри – повтори – запомни), при этом большинство учеников являются лишь пассивными слушателями. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют качественно изменить контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Использование КТ создает возможности доступа к свежей информации, осуществления “диалога” с источником знаний, превращает обучение в деловое сотрудничество, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации, повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Применение информационных технологий в учебном процессе позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легкодоступным. [1]