Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Использование ИКТ на уроках физики.

(Геологоразведочный колледж) Беспалова С.В.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активно внедряются в жизнь нашего общества. Сферу своего применения новые информационные технологии находят и в области образования. Хотя материально — техническая база колледжей в современных условиях достаточно слаба, процесс включения ИКТ в преподавание учебных предметов происходит медленно. ИКТ — это технология получения, хранения, поиска, обработки, пе-редачи информации. Средства ИКТ можно разделить на аудиовизуальные, компьютерные, мультимедийные, компьютерно-конструкторские. Эффективность образования, основанного на современных информационных технологиях, часто зависит не столько от типа используемых технологий, сколько от качества педагогической работы по применению этих технологий для решения образовательных задач.

Использование новых технологий в учебном процессе приводит к: развитию новых педагогических методов и приемов; изменению стиля работы преподавателей, решаемых ими задач; структурным изменениям в педагогической системе. Новые компьютерные технологии обучения позволяют повысить эффективность занятий по естественнонаучным дисциплинам на 30%. Использование компьютерных программ на уроках физики способствует развитию интереса учащихся к предмету, повышает эффективность их самостоятельной работы и учебного процесса, позволяет решить задачи индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

Существует более двадцати программ для IBM совместимых компьютеров, которые возможно использовать на уроках физики.

1. Обучающие программы.

Эти программы предназначены для ознакомления учащихся с изучаемым материалом, для обработки основных умений и навыков, для самоконтроля и контроля знаний. Компьютерные обучающие программы обычно предоставляют возможность обучения в двух режимах — информационно — справочном и контрольно — обучающем.

2. Компьютерные модели.

Модели являются эффективным средством развития познавательной деятельности учащихся, позволяет углублять понимание студентами учебного материала, демонстрировать его новые стороны.

3. Лабораторные работы.

Такие программы позволяют студентам воспроизводить на экране компьютера эксперименты, отличающиеся высокой степенью наглядности.

4. Пакет задач.

Целью данных программ является обучение учащихся решению задач в общем виде. Пакеты могут содержать задачи различного уровня сложности, а также справочные материалы, подсказки и реакции на характерные ошибки.