Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Использование графического редактора adobe photoshop для обработки растровых изображений.

Бабашев Берик, бизнес –колледж, группа 22 банк, Руководитель: Жампеисова К.М.

Одним из уникальных достижений современных информационных технологий является компьютерная графика.

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50 –тых годов для больших ЭВМ, применявших в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью компьютерных систем.

Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом «де-факто» для программного обеспечения различных классов, начиная с операционных систем.

Компьютерная графика – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных средств. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее).

Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Например: в медицине – компьютерная томография, в научных исследованиях –визуализация строения вещества, векторных полей и других данных, моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки, различные рекламные продукты.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют на 3 вида: Растровую, Векторную и Фрактальную.

Отдельным предметом считается трехмерная (3Д)графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. В ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.

На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие.

На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации.

Заметное место в компьютерной графике отведено развлечениям. Появилось такое понятие, как механизм графического представления данных в играх. Рынок игровых программ имеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очередной этап совершенствования графики и анимации.

Несмотря на то, что компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и других.

Компьютерная графика сегодня является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает «локомативом», тянущим за собой всю компьютерную индустрию.