Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Интернет и образование.

Бабухина Анна учащаяся 23 э/бух группы, Семей Бизнес колледж, Руководитель: Мусаинова Н.Б.

Современный учебно-воспитательный процесс немыслим без использования информационных компьютерных технологий. Необходимость формирования информационной культуры ставит и широкое распространение Internet. Так как наряду с полезной информацией, всемирную «паутину» заполонили агрессивные информационные пространства, разрушающие нравственные ценности. С негативной информацией в сети, безусловно, надо бороться с законных позиций, т.е. принимать законы по борьбе с пропагандой наркотиков, насилия, экстремизма. Как показывает опыт, вводить фильтры и запреты сверху, мало эффективно. Запретный плод всегда сладок. Выход из этой непростой ситуации – в воспитании информационной культуры: преподаватель должен первым обжить пространство Internet и сделать его безопасным для молодежи. Руководя путешествием студентов по всемирной паутине, можно сделать Internet средством, открывающим дорогу в многообразный мир науки, культуры и человеческого общения. Тогда молодежь увидит на сайтах не только компьютерных монстров и виртуальных мутантов, но и тех замечательных людей, чьи имена и творения украшают страницы великих книг и учебников. Использование компьютерных телекоммуникаций в учебном процессе позволяет реализовать идеи личностно-ориентированного обучения в массовой школе, колледжах, опережающего образования, демократизации системы обучения.

Наиболее эффективной формой работы с ресурсами Интернета являются сетевые проекты. Анализ проектной деятельности показал, что она ориентирована на дополнительное или углубленное обучение. В связи с этим была поставлена задача создания образовательной среды с использованием возможностей сети Интернет в базовом обучении. Для успешной реализации знаний и способностей молодой специалист должен уметь адекватно оценивать и отбирать информацию для принятия решений, подбирать наиболее подходящие технологии и средства для решения задач, самостоятельно учиться новым технологиям, вести дискуссию, предлагать новые идеи и пр. Все более важным становится умение работать в команде и многое другое. Приходится признать, что сегодня массово традиционная система образования не позволяет подготовить специалиста с такими качествами.