Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Информационно-коммуникационные технологии как необходимое условие успешного процесса обучения

Преподаватель информатики Мужебаева Гульаим Мырзабаевна
(г.Семей, КГКП «Колледж транспорта»)

Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом изменит характер педагогической деятельности. Введение ПК в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяет решать не решавшие ранее проблемы, например:
• совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);
• компьютеры могут помочь там, где преподаватель «не может разорваться» ликвидация пробелов, возникших из-за пропуска уроков);
• повышение продуктивности самоподготовки после уроков;
• средство индивидуализации работы самого учителя (компьютер — хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);
• ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике;
• возможность собрать данные по индивидуальной и коллективной динамике процесса обучения. Информация будет полной, регулярной и объективной.

На этапе конкретизации изучаемого материала, возможно, применять компьютер и использовать для тренировки и закрепления изучаемого теоретического материала специально разработанные компьютерные программы.

Важным качеством обучающих программ является органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приёмами обучения. Обучающие программы рассчитаны на использование их в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами.

Созданные обучающие компьютерные программы, наряду с традиционными методическими средствами, могут быть использованы на любом этапе урока в соответствии с поставленными целями и задачами.

Обучающие программы наиболее целесообразны на этапе закрепления навыков и проверки их сформированности.
Информатизация образования, т.е. внедрение вобучение новых информационно-коммуникационных технологий, во многом требует по-другому посмотреть на суть и содержание образования. «Во-первых, они изменяют способы представления информации; во вторых, изменяют способы анализа, исследования проблем; в-третьих, поскольку они влияют на постановку и методы исследования проблемы, они могут изменить способы принятия решений. Таким образом, новые информационные технологии предстают как новые интеллектуальные средства, тем самым затрагивая саму суть образования». Внедрение информатики в образование и применение информационных технологий в процессе обучения позволит осуществить интеграцию учебных предметов, формирование единой, целостной научной картины мира.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.