Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

ИКТ в организации образовательного процесса колледжа

Преподаватель информатики Виноградова Надежда Игоревна
(КГКП «Электротехнический колледж» г. Семей)

Түйін
Мақалада ақпараттық технологиялардың білім беру жүйесіне еңгізу тиімділігінің негізгі жақтары, ақпараттық технологияларды қолданудың әдістемелік мақсаты қарастырылады. Сонымен қатар автор құрастырған электронды әдістеме беріледі. Сабақта интеллект-карталарды қолданудың тиімділігі, сонымен қатар флипчарттарды құрастыруда қолданылатын бағдарламалар мен әдістердің жағымды жақтары көрсетіледі.
Резюме
В статье рассматриваются основные выгоды от внедрения информационных технологий в образование, методические цели использования ИТ. Также описывается электронное пособие, созданное автором. Кроме этого, прослежены достоинства применения интеллект-карт на уроках, а также программ и методов, применяемых при создании флипчартов.

Мы живем в очень динамичном мире, в котором развитие науки идет столь быстрыми темпами, что определенные знания достаточно быстро теряют свою актуальность. Информационный бум, сопровождающий нашу жизнь, заставляет нас пересматривать традиционные формы работы, переосмысливать содержание образования.
Инновации в образовательной деятельности – это использование новых знаний, приемов, подходов, технологий для получения быстрого и качественного результата. Андриан Бошнер отмечает следующие выгоды от внедрения информационных технологий в образование:

• усиление общей студенческой мотивации;
• повышение качества учебного опыта и переход от пассивного к активному обучению;
• изменение институциональной культуры, особенно в отношении способности пользоваться технологиями;
• усиление способности переносить навыки;
• повышение качества преподавания;
• более гибкий доступ студентов к учебным материалам, как через сайты (или системы телекоммуникаций), так и вне сайтов.

Учебный процесс – это главная область использования информационных технологий (ИТ). Академик Ирена Роберт применительно к традиционному учебному процессу выделила следующие методические цели использования ИТ, как программных средств учебного назначения:

• индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
• осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;
• осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
• высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;
• визуализировать учебную информацию;
• моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
• проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;
• формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.