Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Повышение уровня ИКТ-компетентности преподавателей колледжа

Преподаватель специальных дисциплин Усманова Гульмира Эдильевна (КГКП «Геологоразведочный колледж», г.Семей)

Түйін
АКТ-оқушылар ұныжының біліктілік сапасын арттырудың ең басты себебі. Қазіргі таңда халықаралық және оқытушылардық компьютерлік сапасын котерудің аудандық бағдарламалары бар.
Резюме
Повышение уровня ИКТ-компетентности преподавателей учебных заведений – одна из главных задач повышения уровня квалификации преподавательского состава. В данный момент существует большое количество как международных, так и региональных программ, направленных на компьютерную подготовку преподавателей.

Ключевая роль в развитии у молодых людей глубоких технических способностей принадлежит преподавателю. На него ложится ответственность за создание соответствующей атмосферы в учебном классе, за создание условий, которые поощряют студентов к использованию техники для получения знаний, коммуникации и получении результатов на основе полученных знаний. Вот почему так важно, чтобы все преподаватели имели подготовку, помогающую им создавать именно таких условий для работы своих учеников. И программы профессиональной переподготовки уже работающих преподавателей должны как можно шире опираться на практическую работу с техникой.
В мировой практике существует проект ЮНЕСКО «Нормы компетентности учителей в использовании ИКТ», который направлен на всеобъемлющую цель создания с помощью коммуникации и информации инклюзивных обществ знания.
В проекте ИКТ-НКУ содержится структура Норм Компетентности Учителей в использовании ИКТ. Она включает: (а) основополагающие «Руководящие принципы», (б) анализ составляющих компонентов реформы образования, матрицу учительских навыков, соответствующих различным подходам, как в политике, так и в выборе компонентов реформы в области образования и (с) детальное описание конкретных навыков, необходимых учителю в рамках каждого набора навыков/модуля.
На втором этапе проекта ИКТ-НКУ предусматривается создание системы под эгидой ЮНЕСКО, которая проводила бы аттестацию программ подготовки в соответствии с нормами ЮНЕСКО. Полный текст указаний по представлению, оценке и аттестации опубликован на сайте ЮНЕСКО: http://www.unesco.org/cst. Проект предполагает трехступенчатое образование: