Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Повышение уровня ИКТ-компетентности преподавателей колледжа-4

В рамках организации электронного обучения будут разработаны функционалы для администратора, заместителя директора, учителя, ученика, медицинского работника, библиотекаря. Ученик будет вести личный портфолио, календарь, дневник в автоматизированной системе. Учитель будет заполнять электронную тетрадь с календарно-тематическим планированием, классный журнал, сервисы оповещения (отправка e-mail или sms-сообщений родителям учеников о предстоящих плановых и внеплановых собраниях и встречах, отчетность и др.).
Преподавательская нагрузка, расписание занятий, мониторинг успеваемости и посещаемости учащихся, деятельности педагога, отчетность будет осуществляться заместителем директора. Системный администратор будет ответственным за поддержку многопользовательской компьютерной системы, включая локальные и глобальные вычислительные сети, телефонные системы или системы голосовой почты.
Подобная система требует от преподавателя, и не только, хороших навыков работы не только с офисными программами, но и с сетевыми технологиями. Поэтому в этом году в нашем колледже разработан перспективный план повышений уровня компьютерной грамотности сотрудников. Данный план предусматривает четыре этапа повышения уровня ИКТ-компетентности: получение навыков компьютерной грамотности, т.е. основных навыков работы с компьютером (3 уровень пользования); повышение навыков до опытного пользователя (2 уровень пользования); приобретение профессиональных навыков работы в модулях АРМ: для преподавателей – разработка электронных УМК, для сотрудников – освоение АРМ в конкретной специализированной области (библиотечное дело, учебная часть и т.д.); создание системы «электронный колледж».
Разработаны рабочие программы, методические указания, комплекты заданий для самостоятельного выполнения. Каждый этап обучения предполагает оценку знаний обучающихся в виде практического экзамена.
На текущий момент практически завершен первый этап обучения. Был охвачен весь преподавательский состав и состав сотрудников, имеющих непосредственной отношение к компьютерной обработке информации.
Главная стратегическая линия в системе подготовки преподавателей — создание мотивации к самообразованию, самосовершенствованию. Формирование установки на саморазвитие, не ограниченное рамками существующих государственных норм. Предлагаемая нами структура подготовки преподавателей в области ИКТ-компетентности, учитывает эту стратегическую линию и осуществляет ее на основе многоуровневой модели повышения квалификации. Данная организационная форма позволяет повысить квалификацию не только занимаясь группами, но и по индивидуальной программе, в которой учитываются не только уровень подготовленности слушателей, но и их запросы, направленность работы в колледже.