Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Повышение уровня ИКТ-компетентности преподавателей колледжа-2

Техническая грамотность в области образования включают увеличение числа учащихся, доступ всех к качественным ресурсам, улучшение навыков грамотности, включая умение пользоваться целым рядом компьютерных программ и устройств. Преподаватели должны знать эти цели и быть в состоянии распознать те компоненты программ по реформе образования, которые соответствуют каждой из этих целей. Изменения в учебных программах, происходящие в результате применения такого подхода могут включать улучшение основных навыков грамотности с помощью технических средств, добавление материалов, касающихся ИКТ навыков, к соответствующим разделам учебных программ. Потребуется выделение дополнительного времени в традиционных программах обучения с тем, чтобы внедрить в них соответствующие инструменты, повышающие продуктивность работы, и технические средства.
На ранних этапах развития компетентность преподавателей, связанная с применением подхода, основанного на технической грамотности, включает простейшие навыки цифровой грамотности, а также способность отобрать и использовать готовые пособия, игры, сборники упражнений и Интернет-ресурсы в компьютерных классах или с помощью простейшего учебного оборудования как вспомогательные средства, облегчающие достижение целей стандартной программы, оценку знаний,
В общеполитическом плане подхода на основе углубления знаний, состоит в развитии способности учащихся, граждан и трудовых ресурсов использовать знания, полученные в школе, на благо общества и экономики благодаря их применению к решению сложных и приоритетных проблем окружающего мира труда, общества и повседневной жизни. Эти проблемы могут касаться окружающей среды, продовольственной безопасности, здоровья и разрешения конфликтов.
Компетенция преподаватели, соответствующая подходу на основе углубления знаний, включает способность умелого обращения с информацией, выстраивать последовательность решения проблемы, использовать допускающее расширение программное обеспечение и прикладные методы, специфичные для данной дисциплины, сочетая их с методикой преподавания, основанной на индивидуальной работе с учащимися. Применяются и коллективные методы работы в форме проектов, содействующие более глубокому пониманию учащимися ключевых понятий и его использование при решении сложных проблем реального мира. При работе в рамках совместных проектов учитель будет использовать сетевые ресурсы, помогающие учащимся сотрудничать, получать информацию, устанавливать контакты со специалистами из других учреждений для проведения анализа и поиска решений избранных проблем. Преподаватели должны также использовать ИКТ для составления и мониторинга индивидуальной и коллективной работы учащихся над выполнением запланированной работы. Они будут поддерживать контакты со специалистами и другими преподавателями, используя сетевые ресурсы для доступа к информации, контактов с коллегами и другими специалистами, повышая при этом свой профессиональный уровень.