Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

ИКТ для преподавателя.

А.К.Дуйсенбаева, колледж радиотехники и связи

Компьютер дал богатейшие возможности для реализации принципа наглядности. МУЛЬТИМЕДИА, это синтез компьютерных технологий для объединения в компьютере звука, информации, неподвижных и движущихся изображений, обеспечивает хранение огромных объемов информации, произвольный интерактивный доступ к ее элементам и воспроизведение на экране компьютера видеосюжетов со звуковым сопровождением.

Именно создание качественных презентаций является наиболее занимающим время процессом в ходе преподавания спецдисциплин. Кроме свободного владения соответствующими программными продуктами, и хороших дизайнерских навыков, преподаватель должен иметь свободное время, которого постоянно не хватает. Наличие презентаций в методической рекомендации по каждому разделу дают возможность преподавателю не начинать работать с нуля. Ясно, что для студентов, лучшим является то пособие, которое изготовлено самими учащимися. В методичке приведены примеры работ, созданных студентами, и которые используются в процессе обучения.

Таким образом, я полагаю, что при использовании данной методической рекомендации дидактических материалов, в курсе изучения спецдисциплин стимулируется познавательная активность учащихся, решаются проблемы дифференциации и индивидуализации обучения, повышается качество обучения и уровень обученности.

Данные материалы возникли, как итог профессиональной деятельности и идет апробация. Он не является чем-то незыблемым и неизменным, а наоборот, с каждым новым учебным годом, с каждым новым изучением студентами темы в него будет переносится нечто новое. Именно, то, что данная работа является живой, динамично меняющейся, но в то же время опирается на темы РП (КТП) основных разделов спецдисциплин и позволяет реализовать основные функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую.

Одна из основных проблем, с которыми сталкивается преподаватель это отсутствие учебника, удовлетворяющего по всем параметрам базовому курсу спецдисциплин.

• Причем, каждый, из предлагаемых на данный момент, учебников имеет свои недостатки: часть тем отражены полно и информативно, часть не устраивает никого из преподавателей. Сложилась ситуация: учебников существует много, а подобрать конкретный учебник — проблематично.

• Проблема усугубляется отсутствием в свободной продаже учебников по специальным предметам и отсутствием учебников у студентов.