Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Формирование профессиональных качеств у учащихся.

Мужебаева Гульаим Мырзабаевна (г.Семей, Колледж транспорта)
Формирование профессиональных качеств у учащихся на уроках информатики

Түйіндеме
Ұсынылып отырған мақала компьютерді оқыту құралы ретінде пайдаланудың тиімді екенін көрсетеді. Оқу процесінде компьютерді пайдаланудың тиімділігін арттыруда пайдаланылатын әдіс-тәсілдер, әрбір білім алушыға өзінің интеллектуалды потенциалын жоғарғы деңгейге жеткізуге мүмкіндік береді
Резюме
Доклад на данную тему отражает эффективность использования компьютера как инструмента познания. Методы, связанные с повышением эффективности использования компьютера в учебном процессе, дают возможность каждому обучающемуся достигнуть максимального уровня своего интеллектуального потенциала.

В настоящее время все общество в целом понимает, что владение компьютером (компьютерная грамотность) представляет собой важнейший элемент образования. Значительные средства тратятся на компьютеризацию учебных заведений. Однако само понятие «профессиональные качества на уроках информатики или компьютерная компетентность» остаётся достаточно расплывчатым. Можно ли сказать, что каждый человек, который играет в компьютерные игры, а также пользуется электронной почтой или Интернетом, по-настоящему владеет компьютером? Достаточно ли тех знаний и умений, которые современные молодые люди получают в школе, для решения задач, с которыми они столкнутся в реальной жизни? Исчерпывают ли элементарные навыки работы с текстовым редактором те требования, которые выдвигают современное производство или обучение в учебном заведении?

Одним из базисных компонентов современного профессионального образования является умение работать на компьютере, что подразумевает использование баз данных, табличных процессоров (электронных таблиц), редакторов различного назначения, экспертных систем и средств телекоммуникаций. Умение работать на современной вычислительной технике означает также способность к постановке и решению задач на компьютере, использованию его в качестве инструмента познания, организации поисковой и исследовательской деятельности.

Нет никакого сомнения в том, что уроки информатики призваны влиять на формирование и развитие информационных компетенций.

Чем же урок информатики отличается от других учебных предметов?

Во-первых, наличием специальных технических средств, в первую очередь — персонального компьютера для каждого ученика, а также задействованной в учебном процессе оргтехники, мультимедийных устройств.