Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Электронное тестирование.

Касенова Айша Амангельдыевна (г. Усть-Каменогорск, Колледж при ВКГУ им. С. Аманжолова)
Электронное тестирование: типы тестов, процесс тестирования, анализ результатов, визуализация данных.

Для начала я бы хотела обозначить объект моего исследования. Что же все-таки такое тест? На сегодняшний день этот термин встречается довольно часто и в далеких областях от образования.

Тестирование (test – испытание, проверка) оно применяется для того, что бы определить предмет исследования заданными спецификациями. В задачи не входит определение причин несоответствия заданным требованиям. Тестирование – это один из разделов диагностики. Тестирование применяется в медицине, технике, психиатрии, так же для определения пригодности для выполнения тех или иных функций. От тестера в значительной степени зависит качество достоверности результатов и тестирования. [1]

С 2004 года диктуется необходимость внедрения системы компьютерного тестирования для оценки качества подготовки студентов по дисциплинам при Аттестационной проверке вузов Министерством науки и образования.

Тестирование – это инструмент вузовского прогнозирования и мониторинга. Мониторинг как диагностическая и контролирующая система обеспечивает для преподавателя оперативно и объективно получить информацию об уровне усвоения студентами обязательного учебного материала, а администрацию об эффективности управления. Система компьютерного тестирования – это универсальный инструмент для определения уровня знаний студентов на всех уровнях образовательного процесса. Учебный процесс включает в себя тестирование с дробными функциональными задачами как внутри вузовского компонента системы. Из этого можно выделить три уровня:

• тестирование для текущего и оперативного контроля (семинарские темы, разделы и тестирование по дисциплине);

• Тестирование для проведения рубежного контроля (по дисциплинам любого содержания, по специальным дисциплинам или совокупности дисциплин, выделенных по другому любому основанию);

• тестирование для проведения итогового контроля (междисциплинарный экзамен, предварительный этап госэкзаменов) результат тестирования в конце обучения – проверка уровня подготовленности специалиста, соответствие требованиям ГОС.

Итак, тест можно определить, как стандартное, ограниченное, краткое испытание во времени, предназначенное для установления качества и количества различий индивидуального характера.