Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Электронное тестирование, типы тестов, процесс тестирования, анализ результатов, визуализация данных

Айманова Б.Г. гуманитарный колледж г. Астана, БатыроваК.М.- СГМК им. Д. Калматаева, Канагатова А.С — СГМК им. Д. Калматаева, Токобаева К.А. -СГПИ им. Шакарима.

Контроль знаний, умений навыков студентов – как один из важнейших элементов учебного процесса. Проверка и оценка усвоения студентами учебного материала, сформированности умений и навыков являются необходимым компонентом в процессе обучения. Это не только контроль за результатами обучения, но и руководство познавательной деятельностью студентов на разных стадиях учебного процесса.

Под образованием принято понимать процесс и результат овладения системой знаний, умений и навыков. Человек, получая образование, овладевает знаниями, умениями и навыками, вырабатывает у себя систему определенных взглядов. Контроль знаний, умений навыков студентов – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит конечный результат в подготовке специалистов. Благодаря современному систематическому контролю между преподавателем и аудиторией устанавливается «обратная связь»: возможность оценить реальное состояние обучения на данном этапе, возможность выявить уровень усвоения и доступности материала. Вместе с тем, контроль знаний, умений навыков студентов выполняет в процессе обучения проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную и методическую функции.

Процесс и результаты контроля позволяют оценить методы преподавания, увидеть слабые и сильные стороны методики, позволяют выбрать наиболее оптимальные варианты обучения. Контроль дает требуемый эффект в работе при соблюдении ряда требований, а именно контроль должен быть: систематическим и планомерным.

Регулярность контроля является залогом непрерывности изучения материала студентами; объективным, то есть должен помочь реальной оценке полученных студентами знаний; всесторонним, то есть наиболее полно выявлять фактический уровень усвоения студентами изученного материала; индивидуальным, то есть принимать во внимание индивидуальные качества студентов. Некоторые могут быть излишне медлительны, робки, застенчивы. Должны приниматься во внимание и физические недостатки, такие как заикание и т.п. Экономичным, по затратам времени, как преподавателя так и студента..

Преподаватель должен стремиться обеспечить анализ проверочных работ и их обстоятельный комментарий в сравнительно короткий срок. В практической работе любой преподаватель, сталкивается со следующими видами контроля: предварительный, текущий, рубежный, итоговый.