Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Электронное тестирование как форма контроля качества знаний.

Мукажанова Меруерт Жармаковна (КГКП «Геологоразведочный колледж» г. Семей)

Түйін
Электронды тестілеу – оқу сапасын және аралық, қорытынды бақылау өткізудің аса маңызды оқу құралы. Осы құрал арқылы студенттер қысқа уақыт ішінде дұрыс жауапты табуға, яғни жылдам ой қабілетін дамытады.
Резюме
Электронное тестирование — это базисный, промежуточный или заключительный контроль и оценка знаний курсантов. Компьютерное тестирование развивает умение быстро и правильно ориентироваться при выборе ответа из нескольких предложенных вариантов.

Необходимость внедрения системы компьютерного тестирования диктуется введением с 2004г. обязательной процедуры тестирования оценки качества подготовки студентов по дисциплинам при Аттестационной экспертизе вузов Министерством науки и образования.

Тестирование – инструмент вузовского мониторинга и прогнозирования. Мониторинг как контролирующая и диагностическая система обеспечивает преподавателя объективной и оперативной информацией об уровне усвоения студентами обязательного учебного материала, а администрацию об эффективности управления.

Система компьютерного тестирования – это универсальный инструмент для определения обученности студентов на всех уровнях образовательного процесса. Учебный процесс включает тестирование с дробными функциональными задачами как внутривузовский компонент системы. Можно выделить три уровня: тестирование для проведения оперативного и текущего контроля (темы семинаров, разделы и собственно тестирование по дисциплине); тестирование для проведения рубежного контроля (по дисциплинам любого содержательного или временного модуля, по блокам дисциплин ГСЭ, ЕН, ОПД, СД, по дисциплинам специализации или совокупности дисциплин, выделенных по любому другому основанию); тестирование для проведения итогового контроля (междисциплинарный экзамен, предварительный этап госэкзаменов) результирующее тестирование в конце обучения — проверка уровня готовности специалиста, его соответствие требованиям ГОС. Единая система тестирования позволяет комбинировать тестовые задания разных дисциплин в рамках одного блока или дисциплин одной тематической направленности.

Результаты текущего и рубежного тестирования – это не только объективный показатель освоения студентами темы, раздела или дисциплины, но и, прежде всего, показатель качества работы преподавателя. Вузовская база тестов может включать контрольный тест по дисциплине, предлагаемый студентам каждого следующего набора для сравнения ежегодных результатов обучения (в том числе разными преподавателями).