Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Активизация познавательной деятельности студентов на уроках иностранного языка посредством применения информационно-коммуникационных технологий

Преподаватель специальных дисциплин Кукотина Мария Владимировна
(г.Семей, КГКП «Колледж транспорта»)

Түйін
Берілген баяндама тақырыбы шет тілі сабақтарында ақпараттық-коммуникациялық технологиялардың қолдану тиімділігін көрсетеді. Шет тілі сабақтарында оқушылардың танымдық қуаттарын ынталандыру мақсатында, оқыту үрдісінде тәжірибиелік тұрғыдан пайдалану жақтары және АКТ теориялық бағыты баяндалған.
Резюме.
Доклад на данную тему отражает эффективность применения информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка. Изложен теоретический аспект использования ИКТ и практическое применение в процессе обучения, с целью активизации познавательной деятельности студентов на уроках иностранного языка.

В современном обществе с каждым днем растут требования к обучению и практическому владению иностранным языком. Наиболее актуальная задача на сегодняшний день — это воспитание всесторонне развитой личности, способной к коммуникации на иностранном языке. Одной из главных целей обучения иностранному языку является развитие личности студента, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Каждый день педагоги задаются вопросом, как сделать так, чтобы студенты осознанно стремились к изучению языка, и чтобы их стремление было вызвано истинным интересом. Чтобы заинтересовать студентов изучением иностранного языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Интерес к предмету «Иностранный язык», желание овладеть им, пользоваться для решения коммуникативных задач зависят в большей степени от того, какая технология используется при обучении, то есть, как преподаватель учит.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность студентов информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации студентов на уроках иностранного языка.

Способ организации учебной деятельности посредством применения информационно-коммуникационных технологий позволяет в увлекательной творческой форме, продуктивно решать все задачи урока, осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность. В центре внимания такого рабочего процесса стоит сам студент с возможностью свободного выражения своего мнения.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.