Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

Информационные технологии как неотъемлемая часть современного образования

Студентка 31 гр: Файзолланова Меруерт Аденбековна. Научный руководитель: Сулейменова Асель Жумагазыновна (Педагогический колледж имени М.О.Ауэзова)

«Ақпараттық технология қазіргі замаңғы білімнің ажырамас бөлігі» атты мақаласына

Түйіндеме

Ұсынылып отырған мақала, білімде ақпараттық технологиялардың даму қиындықтарының зерттеуінде жасалынған. Онда жүйені құрудағы элементтері, АКТ-ны қолдану, жекелеуге арналған шектелмеген мүмкіншіліктер және оқу процесінің дифференциациясы, жақсы оқыту үшін керекті және негізгі процесс ретінде ойлау қабілетін, елестетуін дамыту үшін АКТ-ға ауысуы жазылған. Осы бағытта жұмыс жасалынды және таныстыру үшін ұсынылып отыр.

Резюме

На статью «Информационные технологии как неотъемлемая часть современного образования».

Предлагаемая статья построена на изучении проблем развития информационных технологий в образовании. Описываются элементы формирования системы, использования ИКТ, неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. В этом направлении ведётся работа, полученные результаты описаны и предложены для ознакомления.

В настоящее время в Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Об этом свидетельствуют Послание Президента страны Н.А Назарбаева народу Казахстана «Казахстан-2030» и Государственная программа Президента «Информатизация системы среднего образования Республики Казахстан», предусматривающие полное оснащение школ современными компьютерами. Постановка задачи в таком ракурсе требует новых подходов в системе образования в условиях информатизации.