Областное методическое объединение: программного обеспечения и информационных систем

3D-моделирование готического собора на «движке» source.

Щербинин С.В., КГКП «Геологоразведочный колледж» управления образования Восточно-Казахстанского областного акимата

На сегодняшний день 3D графика тесно вошла в нашу жизнь и широко используется практически во всей современной индустрии. Строительство, кинематограф, игровая индустрия и рекламный бизнес сейчас не обходится без 3D графики.

И это не просто мода на новые технологии, это естественное стремление к реализму, наглядности и упрощению поставленных задач. Не хочу сказать, что 3D вытесняет живопись и скульптуру, просто 3D графика, несмотря на то, что это, довольно молодой вид искусства, заняла свою нишу.

Я выбрал данную тему, во- первых, потому что она мне ближе и знакома, во- вторых, 3D моделирование интересно и увлекательно, и к тому развивает пространственное мышление.

Эта проблема касается людей, которые обучаются геймдеву или уже работают в этой области. В данную область входят, дизайнеры, программисты, левел дизайнеры, моделлеры, аниматоры, арт-дизайнеры и т.д, т.д. На этих людей ложится вся ответственность за разработку проекта, за то, чтобы в итоге получился качественный продукт, который в последствии оценят пользователи.

Для создания данного трехмерного объекта мне потребовалось программное обеспечение состоящее из следующих программ: Основным комплексом программ для движка Source яляется пакет SourceSDK, который включает себя, все самое нужное для создания полноценных модификаций. От различных плагинов и программы для создания мира, до исходного кода клиента и сервера движка. И в итоге для создания использовались следующие программы:

• Hammer – программа для левел-дизайна

• 3DS Max – для создания вспомогательных моделей

• VTFEdit – для обработки материалов

• И различные плагины импорта/экспорта

Самой главной проблемой при создании являлось ограничения движка, в который входят лимит брашей, вертексов и т.д.

Брашем ( Source engine ) – является любой геометрический обьект, состоящий из точек, являющиеся вертексами.

В данной ситуации лимит брашей это число 8192, а лимит вертексов 65536. На первый взгляд эти числа могут показаться большими, но на самом деле это не так. При моделировании собора я столкнулся с данной проблемой, и выходом из нее было создание определенных частей в программе 3DS MAX, а также оптимизация геометрии.

При создании окружающего пространства, я столкнулся с более серьезной проблемой — это расчет видимости каждого блока на карте относительно других.